Помощь многодетным семьям на развитие личного подсобного хозяйства

25 июня 2015 года вступил в силу Закон Красноярского края № 8-3588 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта», которая оказывается в целях повышения качества жизни граждан путем стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Государственная социальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства.

Право на получение государственной социальной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам не превышает величину прожиточного минимума, установленную для соответствующих основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий края. Учет доходов и исчисление величины среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь на развитие личного подсобного хозяйства предоставляется в течение календарного года однократно при совокупности следующих условий:

а) проживание в сельской местности;

б) наличие пятерых и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, приемных, опекаемых, находящихся под попечительством.

Единовременная денежная выплата на развитие личного подсобного хозяйства используется на приобретение крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, птицы, пчeл, кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, плодовых, ягодных насаждений, сельскохозяйственной техники, оборудования и инвентаря.

Предельный размер государственной социальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства составляет 70 000 рублей.

Для назначения государственной социальной помощи заявители представляют по месту жительства или пребывания в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения края (далее – орган социальной защиты) следующие документы:

а) заявление, содержащее письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя;

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта или иного документа, его заменяющего, свидетельства о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста);

в) выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи, или выписку из домовой (поквартирной) книги;

д) проект программы социальной адаптации;

е) копию документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным участком, предоставленным и (или) приобретенным для ведения личного подсобного хозяйства, заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи .

Заявление подается заявителем в орган социальной защиты до 1 сентября текущего года с указанием способа выплаты единовременной денежной выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию) и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе).

В заявлении должны содержаться сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Для рассмотрения вопросов о назначении государственной социальной в Бирилюсском районе создана комиссия по предоставлению государственной социальной помощи гражданам (далее – комиссия).

Решение органа социальной защиты о назначении государственной социальной помощи и ее размере принимается с учетом предложений комиссии.

Размер государственной социальной помощи определяется с учетом перечня мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, указанных в программе социальной адаптации, и с учетом сложившейся в месте жительства или пребывания заявителя средней рыночной стоимости крупного рогатого скота, сельскохозяйственных животных, птиц, пчел, кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, плодовых, ягодных насаждений, сельскохозяйственной техники, оборудования и инвентаря для развития личного подсобного хозяйства

Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается органом социальной защиты не позднее чем через 10 дней после регистрации обращения заявителя и представления им документов.

Орган социальной защиты направляет заявителю в вышеуказанный срок уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.

В уведомлении о назначении государственной социальной помощи указывается порядок подписания социального контракта.

В уведомлении об отказе в назначении государственной социальной помощи указываются причины отказа и порядок обжалования решения. Одновременно с уведомлением заявителю возвращаются представленные документы.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений о доходах семьи орган социальной защиты дает в указанный срок заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после регистрации заявления.

5. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи являются:

а) непредставление или неполное представление документов, недостоверность представленных сведений;

б) отсутствие у заявителя условий назначения государственной социальной помощи;

Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

Социальный контракт и программа социальной адаптации

1. Социальный контракт между получателем государственной социальной помощи и органом социальной защиты в лице его руководителя заключается не позднее двух календарных месяцев со дня принятия органом социальной защиты решения о назначении заявителю государственной социальной помощи.

В социальном контракте предусматриваются взаимные обязательства гражданина и органа социальной защиты о предоставлении ему (его семье) государственной социальной помощи, в том числе обязательства гражданина по целевому использованию средств государственной социальной помощи, ответственность гражданина за нецелевое использование средств государственной социальной помощи, права и обязанности органа социальной защиты по осуществлению контроля за целевым использованием средств.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, разработанная органом социальной защиты совместно с получателем государственной социальной помощи и утвержденная руководителем органа социальной защиты.

2. При получении уведомления о назначении государственной социальной помощи заявитель подписывает социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации в порядке, указанном в уведомлении.

Руководитель органа социальной защиты подписывает социальный контракт не позднее 5 дней со дня подписания его заявителем.

В случае не подписания заявителем социального контракта, государственная социальная помощь не оказывается.

3. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года по форме, утвержденной органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Семьи, получившие поддержку в 2015 году

В августе 2015 года в отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района подали заявления три многодетные семьи, которые решили заняться разведением личного подсобного хозяйства.

Средствами государственной материальной помощи в размере 25 000,0 руб. воспользовалась семья Ромасюк Анны Викторовны, проживающая в с. Орловка. Они смогли приобрести 3 поросят и корма для них. Этой многодетной семье в 2013 году уже предоставлялись денежные средства на развитие личного подсобного хозяйства. Тогда они купили корову и несколько тюков сена.

Еще одна многодетная семья Чернобаевой Ольги Владимировны, проживающая в с. Новобирилюссы, на основании социального контракта на 25 000,0 рублей купила 3 поросят и корма. Ольга Владимировна не захотела в своем хозяйстве держать поросят известных пород, поэтому она приобрела в с. Ключи Ачинского района поросят вьетнамской породы. Эти крепыши имеют ворс черного цвета и отличаются от традиционных пород поросят.

Если вышеуказанные семьи до вступления в силу Закона не имели в своем хозяйстве скота, то семья Мулгачевой Светланы Васильевны, проживающая в с. Кирчиж, на момент предоставления ей денежных средств, уже имела в хозяйстве одну корову, десять овец и домашнюю птицу. В этом году она смогла на 20 000,0 рублей приобрести одну телочку и корма для нее.

Все меры социальной поддержки для многодетных семей, предусмотренные Законодательством Красноярского края, в большинстве случаев имеют положительный результат, потому что многие семьи смогли улучшить качество жизни и частично выйти из сложившейся по ряду разных причин трудной жизненной ситуации.

Сегодня «многодетные» чуть ли не автоматически считаются «малоимущими». А ведь существует масса мер господдержки, которые позволяют многодетным семьям встать на ноги и жить в достатке... Многие семьи живут под девизом: «Дайте удочку, а с рыбалкой мы справимся».

Ведущий специалист ОСЗН Янкина Ирина Николаевна